ТОП-5 примеров бесполезного использования музыки для детей в детском саду
Музыка для детей в детском саду может стать одним из самых приятных, интересных и полезных занятий, если грамотно их выстраивать.
Что значит правильно выстраивать?
Каждое занятие должно включать в себя развитие звуковысотного слуха и чувства ритма. Это - базовые навыки, на которых и строится музыкальное развитие. Также, музыкальный материал должен полностью соответствовать поставленных задачам, возрастным и индивидуальным особенностям детей.
При этом, звуковысотный слух нужен не только для чистого пения, он необходим еще и как основа слуха фонематического, что со временем может облегчить работу логопеда.
Ритм же является основой общей координации - это известный факт. Но, по утверждениям психологов и дефектологов, именно правильное развитие чувства ритма при использовании музыки для детей в детском саду может также стабилизировать работу головного мозга и эмоциональную сферу.
Почему я так часто повторяю "правильное использование музыки для детей в детском саду"?
Дело в том, что музыка в детском саду может быть как и одним из самых функциональных развивающих факторов, так и просто бесполезной тратой времени. Такое происходит в следующих случаях:
1. Музыкальный материал слишком сложен для восприятия - мелодия слишком быстрая с большим диапазоном и детский мозг не в состоянии уловить ее целостность.
2. Сложный ритмический рисунок без предварительного освоения более простых - построен на затактах и синкопах, сильная доля смещена.
3. Музыка для детей в детском саду для конкретного мероприятия подобрана по принципу "все, что нашли в интернете по теме" без детального анализа и реального соответствия общей стилистике мероприятия.
4. Для развития чувства ритма посредством детского оркестра берутся сложные произведения без предварительной отработки с детьми базовых ритмических рисунков.
5. Также, при разучивании песен, детям даются сложные мелодии без распевок и упражнений на развитие слуха.
Made on
Tilda